Замена антифриза

Замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и концентрата антифриза, что препятствует ее размораживанию, образованию коррозии, отложению солей, и кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости (ОЖ).

В системе охлаждения из-за расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, который открывается при давлении 1,2-1,5 бар. Этот раствор не замерзает при температуре до -25°С (-13°F) и защищает легкосплавные детали системы охлаждения от коррозии. Кроме того, он препятствует образованию накипи и существенно повышает температуру кипения ОЖ.

Чтобы система охлаждения двигателя была надежно защищена, доля антифриза в охлаждающей жидкости должна быть не менее 40% всегда, в том числе в теплую погоду или в теплом климате без минусовых температур. Если же требуется защита от еще более сильных морозов, долю антифриза можно повысить. Предельно допустимое содержание антифриза составляет 60%, т.к. при дальнейшем увеличении его концентрации температура замерзания ОЖ. снова повышается, а охлаждающие свойства жидкости ухудшаются.

Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется повышенная температура кипения. При низкой температуре кипения может образоваться паровая пробка, в результате чего циркуляция жидкости уменьшается и охлаждение двигателя ухудшается.

Спецификация охлаждающей жидкости

На заводе система охлаждения двигателя заправляется смесью из специально подготовленной воды и антифриза; доля антифриза G 12 plus-plus или G 12 plus составляет не менее 40%. Оба антифриза можно узнать по красному (лиловому) цвету.

Существуют разные по составу концентраты антифриза, которые отличаются своей окраской. Концентрат голубого и зеленого цвета содержит силикат в соответствии с принятой Volkswagen / AUDI системой имеет обозначение G11. Концентрат красного цвета не содержит силиката и имеет обозначение G12.

Концентраты G11 и G12 не должны смешиваться, иначе это приведет к тяжелым повреждениям двигателя!

Если охлаждающая жидкость в бачке не красного цвета, а, например, коричневого, это говорит о том, что антифриз G 12++ или G 12+ был смешан с какой-то другой охлаждающей жидкостью. В этом случае следует немедленно заменить охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости двигателя

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость должна заменяться при условии ремонта системы охлаждения, т.к. жидкость полностью сливается.

Охлаждающая жидкость также идет под замену в случаях замены или ремонта:

  1. Головки блока цилиндров;
  2. Блока цилиндров;
  3. Уплотнительной прокладки головки цилиндров;
  4. Ремонт радиатора;
  5. Ремонт теплообменника или двигателя.

Замена антифриза в рамках ежегодного техобслуживания не предусмотрена!

Как проверить уровень антифриза?

Проверка уровня производится визуально и только при холодном двигателе. При разогретом двигателе проверку делать не следует, т.к. уровень жидкости в расширительном бачке может подниматься выше максимального уровня.

Уровень охлаждающей жидкости в норме.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Что делать при низком уровне антифриза?

Необходимо долить жидкость до необходимого уровня. Для начала немного открутите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения. Затем отвинтите крышку полностью и долить антифриз. По завершению процедуры убедитесь, что вы плотно закрыли крышку, т.к. неплотное прилегание крышки вызовет утечку жидкости.

Как распознать утечку охлаждающей жидкости?

Если в течении короткого времени уровень охлаждающей жидкости сильно падает - необходимо найти причину и срочно устранить. Перегрев двигателя может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Понижение уровня антифриза может быть вызвано негерметичностью системы охлаждения:

  1. Требуется проверить шланги на наличие повреждений, и при необходимости заменить;
  2. Проверить прочность крепления шлангов хомутами, при необходимости заменить;
  3. Проверить состояние уплотнительной резинки крышки расширительного бачка на отсутствие повреждений;
  4. Проверить плотность прилегания крышки бачка, закрутите крышку.

Ощутимые потери жидкости или наличие в ней масла, а также выход отработавших газов белого цвета при горячем двигателе говорят о дефекте прокладки головки блока цилиндров. Найти причины утечки самостоятельно возможно не всегда. В автосервисе проверка системы охлаждения производится специализированным оборудованием, с помощью которого система проверяется под давлением.

Ремонт двигателей Ауди, Фольксваген, Сеат, Шкода - цены

Стоимость ремонта двигателей Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат в автосервисе Все для Ауди
  • Замена ремня ГРМ (AUDI) 5000~12000 ₽
  • Замена цепи ГРМ (AUDI) 10000 ₽
  • Замена ремня ГРМ (Volkswagen) 5000~8000 ₽
  • Замена цепи ГРМ (Volkswagen) 9000 ₽
  • Замена переднего сальника двигателя от 4000 ₽
  • Замена заднего сальника коленвала 8000~15000 ₽
  • Замена прокладки клапанной крышки 1500 ₽
  • Замена ремня генератора от 1000 ₽
  • Замена помпы 2500~6000 ₽
  • Замена термостата 1500~6500 ₽
  • Замена радиатора от 4000 ₽

Записаться на ремонт

Обратная связь

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Ремонт Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат в Москве

  • Техцентр Все Для Ауди ЮГ

    Адрес: 119021, г. Москва, 3-й Угрешский проезд, д. 8А, стр. 3

    Консультация и ремонт: +7 (495) 978-13-49

    Наличие и заказ запчастей: +7 (495) 978-55-86

  • Техцентр Все Для Ауди СЕВЕР

    Адрес: 127018, г. Москва, ул. Складочная, д.1, строение 40

    +7 (495) 142-39-41

    +7 (977) 455-96-76

  • Tiguans Club
  • Touareg Club
  • Audi Club
  • Автодоверие
  • Форум Skoda Yeti
  • LR Soft