Деффектные грани цепи Фольксваген TSI
Проблема с цепью ГРМ моторов 1.4 TSI связана с «совокупными производственными допусками». Готовые цепи были с элементами стружки и дефектными гранями, из-за которых на работающем двигателе происходил быстрый и непредвиденный абразивный износ. На двигателе цепь быстро изнашивалась и разрывалась.
То есть, буквально все моторы TSI до «последнего времени», оснащались дефектными цепями ГРМ, а представители Фольксваген говорят о том, что невозможно обозначить временные или производственные рамки.
Другие моторы TSI, объемами 1.2, 1.8 и 2.0 литра имеют похожие проблемы – представители VW признались в этом. Например, мотор 1.2 TSI претерпел изменение сразу после начала серийного производства. Он начал оснащаться крышкой распределительного механизма с особым внутренним выступом, который должен предотвращать проскакивание цепи.
Двигателей объемом 1.8 и 2.0 TSI (серии EA888, как, например, на Golf GTI) проблема с растяжением цепи не коснулась.
Функция цепи ГРМ
Коленвал приводит в движение распредвал при помощи цепи газораспределительного механизма. У современных моторов два распредвала, один для управления впускными клапанами, а другой для выпускных клапанов. Фазовращатель (регулятор положения) на конце впускного распредвала управляет степенью открытия клапанов, тем самым регулируя параметры вентиляции цилиндров.
В итоге мотор обладает оптимальной мощностью, экономичностью и чистотой выхлопа при нагрузке различных типов.
Как обнаружить неисправность в работе цепи ГРМ?
Основная неисправность – перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев.
Источники проблемы - растяжение цепи, выход из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Проблема также может выражаться в появлении ошибок, связанных с фазами газораспределения и неправильной работой мотора в целом.
Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев, сбиваются фазы газораспределения. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Первые симптомы - треск, цокот, дребезжание при запуске холодного двигателя. В лучшем случае, за некоторое время до того, как мотор TSI получит серьезные повреждения, на приборной панели загорится Сheck engine. В этом случае необходимо сразу ехать на фирменную СТО, желательно на эвакуаторе.
Проверка состояния и замена цепи ГРМ Фольксваген
По заявлению концерна VW цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Компания VW подтверждает это: «Цепь в периодической замене не нуждается, она рассчитана на весь срок службы двигателя». О возможных преждевременных поломках представители VW рассказывают не охотно.
Согласно регламенту технического обслуживания проверку целостного состояния и натяжения цепи необходимо проводить через 30 000 км пробега. Проверка состояния цепи может быть выполнена только после снятия ее с двигателя. В случае выявления дефекта звеньев или натяжения, устранить проблему можно только путем замены цепи в специализированном автосервисе, ремонту они как правило не подлежат.